ROI (Return On Investment) — это коэффицент возврата инвестиций, показатель рентабельности вложений. Он в процентном соотношении демонстрирует прибыльность (при значении больше 100%) или убыточность (при значении меньше 100%) конкретной суммы вложения денежных средств в определенный проект.

Для расчета ROI используются следующие показатели:

  • Себестоимость товара или услуги — состоящая из всех расходов на производство: закупка материалов, логистические издержки, заработная плата работникам компании;
  • Суммарный доход — без вычета себестоимости;
  • Маржа — представляющая финальную прибыль после реализации конкретного товара или услуги;
  • Сумма инвестиций — состоящая из всех статей затрат, выделенных на конкретный бизнес. Инвестициями могут быть активы, капитал, сумма основного долга бизнеса и другие вложения.

Перечисленные показатели используются для формулы, самый простой вариант которой выглядит следующим образом:

 

ROI = (суммарный доход — себестоимость) / полная сумма инвестиций * 100%

В итоге, если значение ниже 100%, то инвестиции не окупаются, а если выше, то бизнес приносит прибыль.

Пример расчёта ROI: Компания производит офисную мебель.

 

  • Комплект для офиса за 250 000 р.
  • Себестоимость 100 000 р.
  • На рекламу в профильном журнале потратили 50 000 р.
  • Получили 2 заказа (неплохой такой журнал!), каждый из которых приобрел по одному комплекту.

Cоставляем формулу

 

ROI = (500 000 р. – 200 000) / 250 000 р. * 100% = 120%

И так, наш ROI = 120% или 1,2 (коэффициент)

 

Это означает, что каждый рубль, который мы потратили, принес нам 1,2 р. возврата где 20 копеек чистой прибыли или 20%.

Анализ Return On Investment принято рассчитывать каждый месяц, чтобы на основании полученных данных делать выводы относительно рентабельности инвестируемого проекта, понимать, какие именно товары или услуги имеют наибольшую маржинальность, перераспределять бюджет и увеличить отдачу от вложенных инвестиций.