FMCG – (от английского fast moving consumer goods — быстро оборачиваемые потребительские товары) – это товары, приобретаемые частными лицами для частного потребления, имеющие короткий жизненный цикл, то есть товары быстрого использоваться.
Товары FMCG – это товары повседневного спроса: продукты питания, бытовая химия и т.д.
Но к примеру, мобильный телефон хоть и имеет отношение к потребительскому рынку не может быть употреблен настолько быстро, чтобы через короткое время потребовалась его повторная покупка, а отсутствие привычки покупать этот товар регулярно заставляла делать это спонтанно.
Рынок FMCG – один из самых конкурентных.
Он давно сформирован, как по уровню конкуренции, так и по способам, инструментам продвижения и развитости технологий продаж.
Маркетинг товаров FMCG характерен тем, что каждый отдельный продукт стоит недорого, так что при его продаже нет сверхприбыли, а в связи с жесткой и постоянно растущей конкуренцией в сегменте, товарооборот должен постоянно увеличиваться, чтобы приносить доход.
В FMCG нужно тщательно отрабатывать все стадии продвижения продукта — от производства до покупателя, — чтобы заработать на низкой стоимости товаров.
Основная задача маркетинга FMCG это обращенная к потребителю.
Необходимо сформировать у потребителя устойчивую, зачастую неосознанную или быстро осознаваемую необходимость в покупке товаров сегмента FMCG.
Борьба за покупателей в сегменте FMCG ведется по двум векторам: за полку ритейла и за сердце потребителя.
В сегменте FMCG большое внимание уделяется торговому маркетингу – продвижению на местах продаж, indoor-рекламе и промоакциям.
Реклама товаров FMCG
Реклама массового продукта для массового рынка, с охватом как можно большей аудитории, не предполагающая точной подстройки под аудиторию, в связи с размытостью аудитории.
Характерной чертой массовой рекламы FMCG является реклама ни сколько товаров, сколько имён торговых марок.