KPI — ЭТО
KPI (Key Performance Indicator) – это показатель достижения успеха в определенной деятельности или в достижении определенных целей. Пришел к нам вместе с американскими и западноевропейскими компаниями, где он успешно используется уже несколько десятилетий. KPI (Ки-Пи-Ай) – это инструмент, который помогает анализировать эффективность определенной деятельности.
Можно сказать, что KPI – это количественно измеримый индикатор фактически достигнутых результатов.
Как показывают исследования, около 80% российских топ-менеджеров недовольны существующими в их компаниях системами оценки результатов деятельности. Используя существующие алгоритмы, они не видят связи между планами, исполнением, результатом и мотивацией.
Зачем нужны KPI
Внедрение KPI помогает полностью изменить картину. KPI позволяют проводить контроль деловой активности сотрудников, подразделений и компании в целом и вывести предприятие на новый
Пример: KPI для Отдела снабжения:
- % своевременного выполнения заявок на ТМЦ: факт = 76%; норма = 90%; индикатор = ;
- % ТМЦ надлежащего качества, поступившего в производство: факт = 98%; норма = 95%; индикатор = ;
В управленческой деятельности, измеряются и фиксируются фактические значения показателей. При серьезных отклонениях фактических значений от плановых в худшую сторону необходимо провести анализ деятельности и разработать корректирующие мероприятия.
Опыт применения KPI
Asket Group в своих проектах всегда выстраивает систему KPI показателей. Показатели не выдуманы абстрактно, а «произошли» от процессов, которые закрепляют необходимую деятельность в системе. Исходя из этого планирование и анализ деятельности осуществляются на основе ключевых бизнес-процессов, которые выстроены в компании.
Пример KPI человеко/час:
В нашей работе главное уложить время разработки в обозначенные часы. К примеру сумма за проект была обозначена в 20 т.р. и 40 часов работы, что выводит KPI человеко/час = 500 р. при котором фирма получает прибыль.
Если в итоге на проект было затрачено 50 часов работы то KPI человеко/час = 400 р. при котором фирма получила убыток, это сигнализирует отклонение от нормы.
KPI не показывает что надо делать, он показывает где нужно что-то предпринимать.