Разберём на примере бизнес-книги «Scrum. Революционный метод управления проектами» — Джефф Сазерленд
Двадцать лет назад, Джефф Сазерленд вместе с Кеном Швабером создал и описал Scrum, методологию, которая теперь является одной из самых применяемых методологий разработки ПО в мире.
Методология Scrum
Согласно Скрам, команда должна работать короткими циклами, которые называются спринты. Спринты имеют фиксированную продолжительность и следуют один за другим без перерывов и промежутков. Длина спринта определяется бизнес-контекстом, в котором работает команда, и обычно составляет от одной до четырех недель.
Scrum — выделяет отдельную роль, которая управляет ценностью, — Product Owner, или владелец продукта. Именно он определяет, какую ценность мы создадим в текущем спринте, а какую отложим на следующий. Таким образом владелец продукта отвечает за максимизацию ценности для заказчика. «Что мы можем сделать в следующем спринте, чтобы это было максимально ценно/полезно?» Над этим вопросом владелец продукта должен думать каждый день, готовясь к следующему спринту.
Все идеи и пожелания владелец продукта складывает в Product Backlog. Бэклог продукта — это упорядоченный перечень всех пожеланий и идей, над которыми будет работать скрам-команда. Посмотрев в бэклог продукта, любому заинтересованному лицу должно стать понятно, что и в каком порядке будет делаться. Управляет бэклогом владелец продукта.
Скрам в ежедневной работе
Ежедневные встречи — это способ координировать усилия членов скрам-команды, оперативно выявлять проблемы, создавать прозрачность текущей ситуации.
Команда собирается у доски задач, и каждый участник скрам-команды по очереди отвечает на 3 вопроса:
- Что я сделал вчера?
- Что сделаю сегодня?
- Что меня тормозит и мешает двигаться вперед?
Время жестко ограничено — не более 15 минут, поэтому на этой встрече команда только выявляет проблемы. Поиск решения выносится за рамки этой встречи.
Далее обсуждается бэклог продукта, при необходимости вносятся коррективы, обсуждаются дальнейшие планы