1 сентября вступил в силу ФЗ-347, который вносит поправки в закон «О рекламе» и вводит обязательную регистрацию и маркировку всей интернет-рекламы в России.

По новому закону рекламодатели, рекламораспространители и агентства должны будут еще до запуска рекламы передавать в единый реестр Роскомнадзора (ЕРИР) данные о договорах и рекламных размещениях, а потом ежемесячно отчитываться о рекламных затратах, добавляя акты выполненных работ. Аккумулировать информацию для отправки в ЕРИР будут операторы рекламных данных (ОРД).

Поправки в федеральный закон «О рекламе» охватывают все виды интернет-рекламы — контекстную, таргетированную, медийную — и затрагивают всех игроков рынка: от рекламных систем и площадок до агентств и самостоятельных рекламодателей.

Новые правила призваны обелить рынок, сделать его прозрачнее и упростить его регулирование. Они подразумевают создание в ведении Роскомнадзора единой системы учета, в которую будут стекаться данные о каждом размещении digital-рекламы, предназначенной для пользователей, находящихся на территории России.

Внедрение закона будет происходить постепенно. Период апробации новых правил продлится до марта 2023 года. До этих пор, по заявлениям Роскомнадзора, участников рынка не будут штрафовать за несоблюдение закона. Это не значит, что нужно отложить маркировку до весны. Это значит, что у нас с вами есть время, чтобы отладить процессы подачи отчетности и дождаться уточнений по сложным рекламным форматам — например, рекламе в Telegram Ads.

ОРД — Оператор рекламных данных

По закону о единой системе учета интернет-рекламы в России появятся организации нового типа — ОРД, операторы рекламных данных, которые будут регистрировать рекламные креативы и собирать информацию от участников рынка для передачи в единый реестр. Пока что претендентов на статус операторов семь — итоговый список будет утвержден в октябре этого года.

Операторы рекламных данных будут принимать от всех участников цепочки размещения рекламы информацию о договорах и актах, агентах и контрагентах, рекламных креативах и статистике их показа с точностью до площадок, проверять их и направлять в ЕРИР.

Каждому рекламному креативу ОРД будет выдавать токен — ID, уникальный буквенно-цифровой код для отслеживания. ID будет размещаться в кликовой ссылке или в меню adChoice, где его сможет скопировать любой желающий, чтобы, например, подать жалобу в ФАС. Вопрос о том, как будет выглядеть токен для рекламных форматов без ссылок, и где он будет размещаться, пока прорабатывается — это станет известно позже. Креативы в ОРД будут храниться в течение года.

Чтобы зарегистрировать креатив и получить на него токен, вместе с ним нужно будет передать в ОРД данные о договоре с конечным рекламодателем — то есть тем, кто заплатил за рекламу.

Зарегистрировать креатив сможет любой из участников цепочки рекламодатель-агентство-площадка — об этом они могут договориться. Логичнее и удобнее всего это будет делать исполнителю — то есть оператору рекламной системы (ОРС) или владельцу площадки.

ЕРИР — единый реестр интернет-рекламы

ЕРИР это система учета в ведении Роскомнадзора, которая заработает после вступления в силу закона № 347-ФЗ, вносящего поправки в закон «О рекламе». Новые правила позволят организовать тотальный учет digital-рекламы всех типов: контекстной, таргетированной, медийной, нативной — и облегчить контролирующим органам доступ к информации о ней.

С сентября 2022 года все участники цепочки размещения интернет-рекламы должны будут отправлять отчеты о своих действиях в ЕРИР. При этом передавать в систему ИНН конечного рекламодателя и отчитываться по договорам и креативам нужно будет еще до запуска рекламы, а по актам и статистике показов — каждый месяц.

Каждый участник цепочки размещения сможет получить доступ к хранящимся в ЕРИР данным по регистрации на Госуслугах. Но всю информацию по цепочке увидит только рекламодатель, остальным будет доступна только та, что относится непосредственно к ним.

Какая информация будет храниться в ЕРИР:

  • об участниках рынка — конечных рекламодателях, агентах и контрагентах, рекламных системах и площадках;
  • о договорах, заключенных между всеми участниками цепочки распространения рекламы;
  • об актах, то есть платежах по договорам;
  • о рекламных объявлениях: под отчетность попадут целевые ссылки, метаданные, стоимость, площадки и статистика показов.

Другими словами, в реестре отобразится вся цепочка от заказа до размещения рекламного объявления, реквизиты всех участников и сумма, которую каждый из них заплатил за рекламу.

Информация от участников рынка будет поступать в ЕРИР не напрямую, а через ОРД, операторов рекламных данных, с которыми агентствам и рекламным системам нужно будет интегрироваться.

Информация взята от нашего партнёра Elama (АДВ-Сервис)

Источник: https://elama.ru/blog/elama-pomozhet-klientam-soblyudat-zakon-o-markirovke-reklamy/